Enjoy the Detour

Первая остановка – Греция

27 июля. Самолет в 6.00 утра, два огромных рюкзака, быстрые прощания с родителями Иена у аэропорта – все тогда казалось каким-то нереальным, да сейчас тоже иногда кажется. Иду по незнакомой улице в Грузии, на землю падают спелые сливы, в воздухе пахнет морем и фруктами, и кажется, что все это происходит не со мной. На самом деле, я нечаянно уснула на обеденном перерыве в офисе и мне снится этот длинный сон, который не поместился бы в получасовой перерыв.

Первой страной нашего длинного путешествия мы выбрали Грецию. В эту страну мы влюбились еще в прошлом году – тогда у нас была культурно-насыщенная поездка в Афины и Пелопоннес. В этот раз мы направились на остров Родос, о котором мало что знали, но он поразил нас своей красотой уже с первых минут знакомства. Самолет приземлился в маленьком аэропорту совсем рядом с морем. Из окон автобуса до Родоса – главного города острова – было видно только безбрежное лазурное море и редкие купальщики.

Перерыв на обед – гирос за три евро (лепешка с мясом и овощами), рюкзаки на плечи и снова автобус, теперь уже до Архангелоса – деревни, в которой находился наш первый отель. Отель был семейным и довольно небольшим, хозяева – Димитрос и Ансула жили там же, и готовили простые завтраки каждое утро. Вокруг отеля были заросли цитрусовых, винограда, пальм, а терасса нашей комнаты тоже выходила на заросли деревьев. Каждое утро можно было стоять на теплой плитке терассы, которая уже согрелась от яркого Родосского солнца, и наслаждаться рокотом цикад. В такие моменты понимаешь, зачем нужно было принять решение оставить все и уехать.

Архангелос оказался небольшой деревней в паре километров от моря. Люди настолько доверяют друг другу в этом месте, что оставляют двери и окна машин открытыми, бросают ценные вещи на пляже, не закрывают двери на замок. Ведь куда ворам бежать с острова, окруженного морем? Еще одна особенность острова – это коты. Их много, они повсюду. Кто-то просит еду, кто-то внимания, но всех их очень жалко.

На первом же завтраке в отеле один поджарый английский пенсионер рассказал нам о том, что он ездит на пляж «автостопом», и что его подбирают достаточно быстро – в течение 10-15 минут. Мы тоже решили попытать свое счастье, хоть и к автостопам я сначала относилась скептически. Уже в первые пять минут навстречу попался грузовичок пикап и водитель показал нам на кузов – запрыгивайте. Мы и запрыгнули. Поездка была довольно экстремальной: мы ехали по серпантину вниз к морю, водитель крестился на каждом повороте, а в кузове не за что было держаться. Но через 5 минут мы оказались на прекрасном пляже и бояться было уже нечего. Трюк с автостопом мы повторили еще 6 раз, 5 раз из которых нас подобрали добрые местные жители, а 1 раз туристы из Ливана на огромном джипе.

Море в Греции очень чистое и прозрачное. Каждый день мы занырывали с масками и рассматривали рыбок, морских ежей и крабов. Иногда казалось, что мы плаваем в гигантском аквариуме – настолько все было красивым и нереальным.

Вай-фай в нашей комнате почему-то никогда не ловил, и на второй день вечером мы решили усесться на общей терассе и завершить кое-какие дела. Не дав нам «поработать» и десяти минут, хозяин Димитрос пришел с разговорами – похваставшись интересным сортом базилика, он начал рассказывать о своем сыне по имени Понайотис (как мы заметили, каждого второго на острове Родос зовут Панайотис). Сын у него и врач, и фармацевт, и человек-параход. Почти каждый вечер на ломанном английском Димитрос гордо рассказывал истории о достижениях своего сына, а мы до сих пор цитируем его фразы.

На острове Родос есть около 40 деревень и 1 город – это город Родос. Автобусы из деревень до города ходят достаточно регулярно, но чаще всего, с опозданием в 15-20 минут. Когда есть время и терпение, весь остров можно объездить на общественном транспорте или даже автостопом (что мы и сделали – у нас получился микс автобусов и автостопов).

До города Родоса мы доехали на автобусе – полтора часа езды, 3 евро за проезд и мы в столице острова. В городе Родосе находилось одно из древних чудес света – Колосс Родосский, но простояла эта скульптура всего 50 лет и была разрушена землятресением. О нем мы знаем только из упоминаний путешественников того времени (около 200 года до нашей эры). Но в городе все-таки сохранились несколько древних достопримечательностей, одно из них – Родосская крепость, которая была штаб-квартирой рыцарского ордена (в последствии, орден переместился на Мальту). Сам город нам тоже чем-то напомнил Мальтийскую Валлетту – средневековые улочки, сувенирные лавки, кофейни.

Еще одно место для посещения – это деревня Линдос, которая известна своими белыми домиками и древним Акрополисом. Чтобы добраться до Линдоса, мы вышли на главную дорогу и стали ждать автобус. Через пару минут перед нами остановилась машина – туристы из Турции увидели наши опечаленные лица (автобус вовремя не приехал, на улице около +40 градусов), и решили нас подбросить, тем более, что им было по пути. Раньше Линдос был рыбацкой деревней, построенной на месте древнего города Линда, и в ней все еще осталось несколько “Капитанских домов”. Эти дома можно узнать по своеобразным дверным проемам и внутренним дворам, украшенным мозаикой из гальки. В одном из таких домов сейчас находится бар “Captain’s House” – очень интересное место, похожее на музей. В древний Акрополис мы решили не ходить (дневной бюджет уже не позволял нам лишние траты), но зато мы сходили на красивый общественный пляж – бухту Святого Павла.

Последнее, о чем хочется упомянуть – это греческая еда. Средиземноморская кухня является одной из самых вкусных, полезных и разнообразных кухонь в мире. Оливки, свежие морепродукты, овощи, домашнее вино – оказывается, что такая диета продляет жизнь. Средняя продолжительность жизни в Греции – 81 год, чему способствует здоровое питание и физические нагрузки.

В путешествии по миру мы находим ответы на наши вопросы каждый день и учимся чему-то новому. Так, в Греции мы узнали, что вкусная еда может быть и полезной, что пить вино маленькими дозами не вредит здоровью, а после тяжелого рабочего дня совершенно не стыдно просидеть на террасе целый вечер наслаждаясь морским воздухом, хорошим вином и разговорами с близкими.

Search

Categories

Recent Posts

Узбекистан - бескрайняя пустыня
20240806_074206
How to survive long-distance busses in Turkey
Первая остановка - Греция
Road trip in Greece, Peloponnese.